Понятие ПФ (поведенческие факторы) используется для определения поведения посетителя на сайте.
Поведенческие факторы по своей структуре разделяются на внешние и внутренние.
Внешними является показатель CTR, обозначающий отношение кликов к общему числу показов. Чем больше кликов получает ваш сайт во время выдачи, тем более интересным он выглядит в глазах для поисковиков. Соответственно существуют способы улучшения этого показателя.
Как правило, выдача показывает заголовок статьи и сниппет, поэтому для увеличения CTR, достаточно сделать заголовок страницы более содержательным и информативным, и при этом состоящим из основного ключевого запроса. Эти же характеристики должен иметь и сниппет.
Внутренние факторы ранжирования - это поведение посетителей на сайте. Сюда также можно отнести:
Чем больше этот показатель, тем дольше посетитель остается на сайте, что в свою очередь очень хорошо влияет на ПФ сайта и , соответственно, тем выше он будет находиться в поисковой выдаче.
Не последнюю роль играет и скорость загрузки сайта. Медленно загружаемый сайт будет иметь высокий показатель отказов, так как посетители будут быстро закрывать страницу, не дождавшись ее загрузки.